Интервью с управляющим сетью пиццерий
Партнёры ЕдуЕм 07.09.2020

Интервью с управляющим сетью пиццерий "Papa John's" в Республике Татарстан Айдаром Абдрахмановым.

Первая пиццерия «Papa John's» была открыта в 1984 году, одновременно с появлением первых хот-догов, шаурмы и открытием Макдональдса. Тогда в 90-е это было вкусно, быстро и экзотично. 

А что сегодня? О том, как переживает перипетии 2020 и какие планы на будущее строит "Papa John's" мы поговорим с управляющим сетью пиццерий в Республике Татарстан Айдаром Абдрахмановым.

Вы уже более 15 лет в ресторанном бизнесе, как изменилось отношение потребителя, ведь сегодня пиццей никого не удивишь и рынок достаточно насыщен?

За последние 15 лет из года в год заказ пиццы с доставкой становится все более и более популярным на рынке общепита. Спрос растет, люди хотят меньше времени тратить на закупку продуктов и на готовку еды, тем более что наш ассортимент достаточно широк, обилие закусок, салатов и даже супов позволяет удовлетворять большинство запросов. Также мы обещаем быструю доставку, что важно при современном динамичном ритме жизни (примерное время с момента размещения до вручения заказа клиенту 40 минут), и качественную вкусную продукцию, ингредиенты которой проходят строгий контроль. 

 

Сегодня, когда на пике популярности ЗОЖ и вегантсво, пицца совершенно выбивается из ряда продуктов правильного питания. Однако пиццерии не теряют хватки и на рынке общепита «растут как грибы после дождя»? В чем парадокс?

Пицца – никогда не являлась примером диетического питания, но и полный отказ от всей еды, что не вписывается в «рамки пп» - противоречит принципам ЗОЖ. Наше мнение - есть можно все, но в меру. В ассортименте почти каждой пиццерии присутствуют диетические позиции в меню, у нас, например, есть пицца «Шпинат И Сыр», где в основе сырный низкокалорийный соус, тесто супертонкой раскатки и шпинат. Что важно, мы не используем транс-жиры и быстрые дрожжи в приготовлении нашего теста, если пицца из свежих продуктов, без использования замороженного теста и усилителей вкуса. В составе теста Папа Джонс нет яиц, плюс возможность собрать пиццу на свой вкус не ограничивает наших клиентов в их вкусах и предпочтениях, также в меню есть вегетарианские позиции. Да и последние тренды осознанного питания сводят почти на нет популярность «питания с ограничениями».

 

Правда ли, что пицца сегодня переживает второе рождение?

Пицца всегда была и будет одним из самых популярных блюд в мире. Это продукт, понятный каждому и способный угодить почти каждому благодаря широкому выбору начинок. В частности, американский тип пиццы – с большим количеством начинки, плотным тестом и шапкой из сыра - позволяет есть ее и на следующий день при условии правильного хранения и при рекомендуемом типе разогревания (в духовом шкафу, а не в микроволновой печи), ею легче насытиться, да и цена за грамм продукта не столь высока.

 

Пицца продукт, который нужно есть горячим, но в тоже время пицца - как бизнес во многом держится именно на доставке. Как тут быть? Как не потерять качество продукта?

Доставлять не более чем за час, либо не более чем через полчаса после печи. То есть, например, если курьеры не справляются с обилием заказов, следует прекратить работу кухни, чтоб пиццы не стояли в ожидании курьера. Именно поэтому наша сеть имеет несколько пиццерий со строго обозначенной зоной доставки.

 

 

Что касается доставки еды - правда ли, что в период эпидемии и карантина, это единственный выход, который может хоть как-то спасти ресторан от закрытия? Ведь количество посетителей сошло на «нет», а поклонники вашей пиццы, думаю, хотели сохранить теплые отношения с вашими заведениями.

Papa John's, как вид бизнеса, всегда делал то, что многие только начали осваивать во время пандемии. Да, и доставка всегда составляла более 70% общей выручки в нашей сети.

 

Как ресторан пережил пандемию? С какими трудностями вы столкнулись, как искали выходы из кризиса?

Как и у всех, наверное, сначала возник дефицит дезинфицирующих средств и средств индивидуальной защиты, затем пришлось полностью переориентироваться в маркетинговой стратегии из-за спада транспортного и пешего траффика вблизи наших пиццерий, плюс пересмотр меню, так как помимо пицц клиентам хотелось предложить больше позиций. Но все преодолели без потерь, думаем, что все-таки в крупных городах кризис был не столь ощутим.

 

Сейчас пиццерии Papa John's функционирует в обычном режиме или пока еще действуют новые санитарные нормы и ограничения?

Ограничения такие же, как и по всему миру: социальная дистанция, расстановка столов и интервальная уборка помещения с проветриванием.

 

Есть какой-то план на случай «второй волны»?

Пиццерии будут работать, как и работали, доставку она сильно не затронет

 

Благодаря доставке, вашей репутации и любви клиентов, вы пережили карантин и остались в строю. Но в современных условиях предпочтения клиентов растут. Как же не стать мамонтом своей сфере и кануть в лету, а остаться лидером?

Конечно же, поддерживать качество и сервис на должном уровне. Согласно исследованиям, клиентам, порой, вкус не так важен, как обслуживание и сервис.

Постоянно изучаем тренды в общепите и маркетинге, проводим опросы клиентов для выявления потребностей. Плюс, конечно же, осваиваем новые площадки для продаж. Например, сотрудничество с единственным сервисом доставки еды к поездам и по городу «Едуем» позволяет нам расширить охват и доставлять нашу продукцию новым клиентам, увеличив количество заказов за счет пассажиров поездов.

 

Значит, получается так, что на сегодняшний день задача ресторанов не только подстраиваться к условиям экономики и политики в стране и мире, но и эволюционировать вместе с предпочтениями потребителя, трендами в питании, оказывать свои услуги быстро и в любую заданную точку?

Да, получается так. И мы справляемся с этой задачей на наш взгляд достаточно успешно. На сегодняшний день любую пиццу от Papa John's можно заказать и домой, и даже в поезд.

 

Был ли какой-то интересный случай или запоминающийся заказ?

Из последнего – это доставка пицц в инфекционную больницу врачам.

 

Что могли бы посоветовать коллегам (владельцам, управляющим кафе и ресторанов), как выжить после пандемии?

Во-первых, это поддерживать качество и сервис на достойном уровне. Во-вторых, не смотря на кризис и финансовые затраты, развивать бренд. Ну и, в-третьих, использовать для продаж новые площадки.

 

Каково быть управляющим сетью ресторанов, тем более в такое непростое время для всего общепита. Есть какие-то управленческие лайфхаки?

Это очень интересная работа, сложности только закаляют и дают максимум опыта. Самый главный лайфхак – это верить в то, что ты делаешь, получать удовольствие от работы, отдаваться делу на все 100%.